Главная / Игры и занятия для детей / Игры для гиперактивных детей

Игры для гиперактивных детей

игры для гиперактивных детей

Игры для гиперактивных детей

В средней группе детского сада назревал конфликт. Четырехлетний малыш в течение двух месяцев привел в истеричное состояние воспитателей и нянечек. Леша не мог спокойно посидеть более пяти минут, на занятиях вскакивал, катался по полу, кусался, сыпал песком в глаза на прогулке, бил, чем попало воспитателей и детей. Приглашенный специалист сразу определила – синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Мама Леши пришла на консультацию в слезах. Что делать с неугомонным чадом? Как долго это будет продолжаться? Как сложится его дальнейшая судьба?

С подобными проблемами сталкиваются многие родители. Главный совет – не отчаиваться! Шаг за шагом вы сможете помочь своему ребенку.

Начните с себя. Научитесь контролировать свои эмоции в общении с ребенком. Спокойная эмоциональная обстановка в семье – важный шаг в преодолении гиперактивности. От родителей потребуется терпение, многократное повторение одного и того же алгоритма действий.
Существенную помощь родителям окажут игры для гиперактивных детей. Они направлены на развитие внимания, на тренировку навыков волевой регуляции, на закрепление коммуникативных навыков.

Психогимнастические игры для гиперактивных детей улучшают самочувствие, снимают переутомление и напряжение.

Игра «Колокол». Возьмемся за руки, поднимем руки вверх, образуя купол колокола. Резко опускаем руки и говорим: «Бом!». Играем несколько раз, показывая, как звонит маленький колокольчик или большой колокол.

Упражнение «Рвем бумагу». Дать ребенку лист бумаги и предложить порвать на маленькие кусочки.

Упражнение «Дави – не дави». Складываем ладошки вместе, а руки располагаем на уровне груди. По сигналу «Дави!», ребенок должен сильно давить на ладошки обеими руками. По сигналу «Не дави» – расслабить и опустить руки.
Снизить напряжение вам помогут воздушный шарик (надуваем и сдуваем), пластилин (разминаем, лепим, разминаем).

Игры на внимание

«Рисуем в воздухе». Пальчиком рисуем в воздухе круг, цветок, солнышко и т.д. Мама рисует, ребенок отгадывает, потом меняемся.

«Найди в темноте». На стол выкладываются три-четыре предмета, например, расческа, книга, ручка, игрушка. Ребенок запоминает их расположение. Затем ему завязываются глаза. Взрослый просит взять тот предмет, который он назовет.

Игра «Зеркало». Взрослый показывает движения, а ребенок «отражает» его как в зеркале.

Игра «Найди букву» для школьников. Откроем книгу на любой странице, будем искать буквы, слоги, слова. За каждый найденный элемент – 1 балл.

«Окно Шульца». В квадрат вписываются числа от одного до 25. Задача ребенка назвать все числа по порядку.
1 19 11 3 7
25 8 16 21 15
14 20 24 5 12
4 22 2 23 9
17 10 13 18 6

Кукольный театр – прекрасное средство для развития речи, внимания, коммуникативных навыков. Театральные постановки полезно включать в игры для гиперактивных детей. Сюжет и поведение героев задает взрослый, а ребенок должен точно соблюдать эти установки.

Игры для регуляции поведения

Игра «Моя минутка». Договариваемся с ребенком, что он в течение минуты будет сидеть за столом. И только по сигналу будильника вставать. Затем меняем условия: ребенок ходит по комнате в течение минуты, по сигналу – должен сесть.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля для заполнения *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>