Главная / Игры и занятия для детей / Развитие логического мышления у детей

Развитие логического мышления у детей

развитие логического мышления у детей

Развитие логического мышления у детей

Мышление – это психический процесс, который позволяет решать поставленную задачу. Конечно, это одно из основных качеств, помогающих человеку в жизни, потому так важно его развивать уже с детства. Мышление бывает наглядно-образным, логическим, творческим, наглядно-действенным. Чем лучше у человека работают все виды этого качества, тем легче ему решать любые задачи и жизненные вопросы, тем большего успеха он добивается в жизни. Именно поэтому так важно развивать ребенка всесторонне.

Очень плохо, когда родители уделяют очень много внимания обучению чтению, письму, математике и совсем не считают нужным развивать в ребенке творческие наклонности. Для этого ему просто необходимо рисовать, лепить, конструировать. Так ребенок учиться мыслить образно, представлять различные виды решения проблемы, это позволяет гармонизировать его умственное развитие. И неважно, что малыш не станет художником, да и лепит он нескладно, но когда он делает, например, грибочек, то уже представляет, что нужно сделать ножку и шляпку, то есть логические раскладывает предмет на составные части. Подбирая краски для своего рисунка, ребенок представляет в уме, что он хочет нарисовать, когда он рисует известные ему предметы, то вспоминает, как они выглядят, на что похожи, какого цвета и т.д. К тому же уже сейчас в творчестве можно увидеть склонности ребенка, например к конструированию, рукоделию, архитектуре, дизайну и другим творческим профессиям.

В основном логическое мышление формируется в школе, этому особенно способствуют математика, ведь ответ любой задачи получается методом последовательных арифметических и логических действий. Помните, как в одном фильме парень-математик любую бизнес-проблему решал, как математическую задачу: «У нас есть задача с 2-мя неизвестными. Сколько вариантов решения, и какой из них самый выгодный мы можем предложить?» Предлагайте и вы ребенку задачи, которые можно решить разными способами, не обязательно математические, например, лабиринты, где нужно найти самый короткий путь к цели.

Предлагайте дошколенку логические задачи, например, выбери какой предмет в тематической строке лишний (береза, липа, тюльпан, клен), подбери пару предмету (ракетка – воланчик, чайник – чашка). Очень полезна игра в ассоциации, в города, съедобное-несъедобное, опиши словами и др. Шестилетку уже можно отдать в шахматный клуб, дома освоить игру «Эрудит», «Монополия». Хороши задачи на сравнение, загадки с подвохом, типа: «На березе 3 ветки, на каждой ветке по яблоку, сколько яблок на березе?» Ребенку, который уже читает, можно задать вопрос: «Какой слово больше кот или котенок? Змея или червячок? Орел или бабочка?» Ребенок должен понять, что понятия и написание слова – это разные вещи, больше то слово, в котором больше букв. Интересна игра: «Что можно положить в трехлитровую банку на букву (А, Б,…) », и по очереди называете слова. Игра забавная, несложная и в то же время развивает логику ребенка, ведь мало придумать слово на заданную букву, предмет еще должен поместиться по размеру в банку.

В школе ребенок получает научные понятия: существительное, глагол, деление, вычитание и т.д. Ребенку даются четкие определения этих понятий и методы работы с ними, но применить их в быту он еще не может. Дома он окружен житейскими понятиями: мебель, одежда, еда и т.д. Занимаясь с малышом, объясняйте ему, как можно применять научные понятия в реальной жизни, что например, математические действия нужны в магазине, чтобы совершить покупку, знания биологии (природоведения) помогут правильно засадить огород, клумбу, воспитать котенка, чтение книг помогает нам общаться. Ребенок начинает оперировать более обобщенными знаниями, что делает его не просто эрудированным, а интеллектуальным человеком.

Помните, что чем в более непринужденной, легкой и активной обстановке будут проходить ваши занятия, тем проще будет малышу, он не будет теряться, а будет спокойно излагать свои мысли. Если ребенок неправильно отвечает на вопрос, не нужно его укорять, мягко объясняя, подтолкните его к правильному ответу, а затем задайте подобную задачу, но чтобы кроха сам применил предложенный вариант решения.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля для заполнения *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>