Учим ребенка цветам Учим ребенка цветам На самом деле различать цвета ребенок умеет уже практически с рождения. Первым он видит желтый цвет, затем к нему добавляется красный и оранжевый, позже синий и зеленый, и наконец, фиолетовый. Уже в 6 месяцев малыш различает всю палитру цветов, а значит, можно начинать обучение. Самый первый, но при этом самый простой и деятельный совет: называйте ребенку все предметы, которые его окружают, обязательно добавляя к названиям цвет предмета. Это поможет малышу не только в познании окружающего мира, но и ускорит развитие речи и логики ребенка. Здесь нужно только не допустить путаницы, связанной с характеристикой предмета. Не нужно называть ее так, чтобы цвет у ребенка ассоциировался с определенным предметом, например, травка зеленая (но ведь травка может быть и салатовая, и желтая), синий мячик (ребенок воспринимает это словосочетание, как название предмета). Правильнее говорить так: «Вот мячик, он синий. Посмотри, это травка, она зеленая». Не стоит также допускать такой распространенной ошибки, как объединение основных и оттеночных цветов, в играх по обучению цветам используйте сначала только основные оттенки (желтый, красный, синий, зеленый), а в жизни называйте все своими именами: «эта игрушка оранжевая, платье розовое, небо голубоеи т.д.» Учим ребенка цветам — Первые игры Хорошо начинать играть в цветовые игры, начиная с 6 месяцев, когда малыш уже умеет сидеть, а его глаз различает всю палитру цветов. Используйте однотонные предметы основных цветов, это могут быть кубики, пирамидки, сортеры, шарики для сухого бассейна и любые другие игрушки. Сортируйте кубики или шарики: «Давай построим желтую и красную башенки. Этот кубик желтый, поставим его сюда…» или «Давай в эту коробочку сложим красные шарики, а в эту зеленые». Хорошо, если при этом и коробочки будут одна красная, а другая зеленая. Затем обобщайте по цвету разные предметы, например, детали конструктора, погремушки и т.д. Сортируйте их по стопочкам, коробочкам, складывайте башенки, домики. Очень хорошая игрушка — сортер, в котором одинаковые по форме отверстия и предметы имеют идентичные цвета, например, сортер в виде домика, где крыша с ячейками, дверцы, фигурки и ключики соответствуют не только по форме и по цвету. С такой игрушкой можно изучать группировку предметов и по форме, и по цвету. Если такой игрушки у вас нет, можно поиграть так: постройте из конструктора 4 домика (желтый, красный, синий и зеленый), а теперь селите в них игрушки, соответствующие по цвету: «Этот зайчик желтый, он будет жить в желтом домике, а вот слоник, он синий, в какой домик мы его поселим? Правильно, в синий». Уже ближе к годику просите ребенка самостоятельно выбирать предметы по цветам, например, стройте вместе пирамидку: «Дай мне желтое колечко, а теперь дай мне зеленое колечко». Поставьте перед малышом сначала 2 кубика, разные по цвету (например, красный и синий) и попросите его выбрать, определенный цвет: «Где красный кубик?» Когда малыш уже справляется с 2-мя кубками, усложняйте игру, поставьте 3, затем 4 и 5 кубиков. После года уже можно рисовать фломастерами, восковыми мелками, красками (до года можно рисовать с малышом пальчиковыми красками). Придумывайте разные цветовые игры. Например, нарисуйте 4 цветка и вырежьте из цветной бумаги 4 бабочки, а теперь пусть малыш рассадит бабочек на соответствующие им по цвету цветочки. В дальнейшем можно усложнить игру: «Красная бабочка полетела на синий цветочек», кроха должен выбрать сначала бабочку, а потом цветочек по названию цвета. Также после года уже можно начинать учить цвета-оттенки: розовый, голубой, оранжевый, фиолетовый, а также черный и белый цвет. Рисуйте и раскрашивайте фломастерами, красками, лепите из разноцветного пластилина. Читая книги, рассматривая картинки, называйте цвета тех предметов, животных и т.д., которые в них нарисованы. Сейчас в продаже имеется масса книг, которые помогут научить малыша цветам, в них цветные странички, есть стишки о цвете, показаны предметы одного цвета. Обычно к 2-ум годам, если с малышом занимались, он уже может различать основные цвета. А к 3-м годам уже и оттенки. В любом деле, и в обучении ребенка в частности, всегда есть место творчеству. Наш мир прекрасен, ведь он наполнен таким количеством ярких красок и цветов, больше общайтесь, играйте с малышом, придумывайте вместе первые поделки, сочиняйте цветные сказки, ваш кроха быстро освоит цветную науку- ведь это так интересно! 2011-08-06 Светлана Марченко Нравится