Главная / Игры и занятия для детей / Занятия с гиперактивными детьми

Занятия с гиперактивными детьми

занятия с гиперактивными детьми

Занятия с гиперактивными детьми

Не успев встать на ножки, ребенок сразу пытается бежать, опережая себя. И, кажется, что ручки и ножки не хотят его слушать. Ручки пытаются потрогать все, что находится вокруг, но потрогать мало, нужно схватить, сломать, а потом бросить за не надобностью. Про гиперактивного ребенка нельзя сказать, что он ходит. Это ребенок с вечным двигателем. Он без устали целый день может бегать, прыгать, вскакивать, догонять, стремиться куда-нибудь. Даже его голова всегда находится в непрерывном движении.

Особой любознательностью такие дети, как правило, не отличаются и, задав вопрос, они не всегда до конца выслушивают ответ на него. Рассеянность, неусидчивость, невнимательность, быстрая смена настроения плохо отражаются на приобретении необходимых навыков, и отрицательно влияет на получении знаний в школе. Внимание может нарушаться из-за несобранности ребенка или не способности самостоятельно выполнить задание до конца. Бывает, что ребенок не может долгое время сосредоточить свое внимание на трудном, не интересном для него занятии, он часто отвлекается или переключается на другой вид деятельности.

Поэтому воспитание и занятия с гиперактивными детьми должны строиться, основываясь на индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Общаясь с ребенком, старайтесь чаще хвалить и поощрять его и выделять все успехи, даже не значительные. Кстати эта модель воспитания дает свои результаты при воспитании любого ребенка. Не применяйте физическое наказание. Это приведет к страху перед любыми трудностями. Ребенок должен относиться с доверием к вам, и быть уверенным в вашей помощи и поддержке. Будет хорошо закрепить за ним одно из домашних дел, на выбор, чтобы оно было не очень затруднительное и выполнялось с желанием. Это не одноразовое задание, ежедневное и обязательное. Главное не стоит его выполнять за ребенка и не навязывать жестких правил. Ваши указания не должны быть приказами. Одновременно заведите дополнительный дневник успехов дома и в школе. Он будет показывать, как выполнены домашние обязанности, любые успехи в школе и в выполнении домашних заданий. К дневнику самоконтроля дополняем знаковую или бальную систему вознаграждения. Каждый успех или хороший поступок награждать, допустим, звездочкой, а собрав их установленное количество приятным для ребенка сюрпризом.

Занятия с гиперактивными детьми должны быть направлены на устранение таких недостатков, как вседозволенность или вызывающее поведение ребенка. Этим он хочет как-то привлечь ваше внимание. Посвящайте большую часть своего времени вашему ребенку. В игре учите поведению в общественных местах, соблюдению правил дорожного движения, общению с людьми. Эти занятия вырабатывают у ребенка спокойствие, рассудительность, культуру поведения. Не переусердствуйте, переутомление снижает самоконтроль и наращивает двигательную активность.
Хобби, хорошо если ребенок будет занят любимым делом. Занимаясь в различных кружках, занятия с гиперактивными детьми не должны перегружать внимание и память. Обучение должно прерываться перерывами, чтобы избежать переутомляемость, а, следовательно, и раздражительности. Незаметно для ребенка перенаправьте лишнюю энергию, во время перерыва, в полезное русло.

По мере обучения, будь то школа, кружок или дом, создавайте как можно больше ситуаций успеха. В них ребенок сможет проявить свои самые сильные стороны. Делайте упор на лучшие навыки и умения что-либо делать. При удобном случае дайте ребенку возможность учиться принимать ответственность на себя. И помните, лучше суметь договориться с ребенком, чем сломить его.

О Светлана Марченко

Мама двоих детей. Фрилансер. Люблю готовить и узнавать что-то новое.

2 комментария

  1. Если поступать рационально то любого малыша можно научить послушанию. Принципы рационализма это действенная вещь.

  2. Спасибо за советы. Очень понравилось!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля для заполнения *

*