Главная / Развитие детей от 0 до 6 лет. / Как научить ребенка различать цвета

Как научить ребенка различать цвета

как научить ребенка различать цвета

Как научить ребенка различать цвета

Прежде всего, следует уточнить: ребенок различает цвета с рождения. Первым он видит желтый цвет, затем – красный и оранжевый. Именно поэтому цвета красно-желтой гаммы преобладают в игрушках для новорожденных. Еще через некоторое время добавляются синий и зеленый, а к полугоду – фиолетовый.

Научить ребенка различать цвета – значит развить его способность сознательно выбрать какой-либо цвет, назвать его или его оттенок. Эти умения формируют основы, на которых подрастающий ребенок будет строить свое восприятие мира. Чем раньше малыш приобретет эти навыки, тем больше новой ценной информации сможет усвоить, попутно развивая наблюдательность и внимание.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Именно с помощью игр малыш сможет узнать о разнообразии светлых и темных оттенков, разделении цветов на теплые и холодные, о яркости и контрастности. Но начинать следует с малого.
Изначально в восприятии ребенка цвет не существует сам по себе: он отождествляется с конкретным предметом. Родители, поднося новорожденного к окну, говорят: смотри, небо синее. Облака белые. Но облака могут быть и розовыми – на закате – а небо темно-синим, почти черным. Лучше будет, указывая на, допустим, одуванчик, сказать: это одуванчик. Он желтый. В этом случае у ребенка в восприятии цветок не будет называться «желтыйодуванчик».

Чем правильнее мы будем строить фразы, тем скорее ребенок накопит жизненный опыт и сможет отличать свойство предмета от его сути. Придет осознание того, что желтым может быть не только одуванчик, но и чашка, мячик, кубик, машина, полотенце…
Называя цвета, используйте оттенки. Старайтесь быть точными: не называйте малиновый цвет розовым, а голубой – синим. Малыш различает оттенки точно так же, как мы, и ему непонятно, почему разные цвета называются одинаково.

После полугода уже можно использовать названия цветов в играх: проговаривать названия цветов колечек пирамидки, строить башни из цветных кубиков: синюю и зеленую. Не ждите мгновенных результатов. Понимание приходит не сразу, так что не расстраивайтесь, если верхушку синей башни увенчает зеленый кубик.

С года хорошо идут игры с элементами сортировки: разложить элементы конструктора по цветам, положить синие детали в синюю коробку, а красные – в красную. Строить дома – один только из зеленых деталей, а другой – только из желтых.

Попробуйте научить малыша найти кубик такого же цвета, как предложенный.Или наоборот, убрать из коробки с кубиками одного цвета кубик «неправильной» окраски. Такие игры развивают еще и аналитическое мышление.

С детьми постарше можно рисовать. Вот где раздолье для названий цветов! Можно нарисовать часть картинки самому (например, несколько разноцветных воздушных шаров) и попросить ребенка дорисовать недостающее (например, ниточки), используя нужные цвета. И конечно, нужно комментировать свои действия и действия ребенка: набираем зеленую краску. Рисуем травку. А солнышко нарисуем каким цветом? Верно, оранжевым! И не стоит забывать про рисование радуги (есть минимум две забавные считалки, помогающие запомнить порядок ее цветов).

Очень простая и веселая игра – называть все предметы определенного цвета. Например, зеленые листья, трава, забор, кофточка на девочке. Даже в тарелке малыша за обедом непременно найдется что-нибудь зеленое.

Часто родители сталкиваются с такой проблемой: ребенок различает цвета, может рисовать, используя только определенный цвет, но не называет его, или путает названия. Это не должно вас пугать и останавливать. Продолжайте играть в описанные выше игры, придумывайте свои, и скоро малыш замечательно усвоит названия цветов и оттенков.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля для заполнения *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>