Что даёт детский сад ребёнку? В нашей стране сложилась хорошая система дошкольного воспитания. Даже в обычном детском саду существует программа воспитания и развития дошкольников с опрой на детскую психологию. Теоретические основы дошкольного воспитания и обучения разработаны ведущими отечественными психологами, признанными во всем мире. Поэтому любой ребенок, приходя в дошкольное государственное учреждение, обязательно становится участником развивающих, музыкальных, спортивных занятий. Педагогический процесс в детском саду непрерывен, не зависит от настроения или погоды. Что даёт детский сад ребёнку? Другой вопрос, что человеческий фактор влияет на качество дошкольного образования. В одном детском саду могут работать совершенно разные педагоги. Один воспитатель действительно профессионал своего дела, другой – человек случайный. Если руководитель ДОУ стремится к развитию своего учреждения, то у детей будет и современное оборудование, и инновационные методы воспитания. А другой руководитель приходит на работу просто, чтобы работать. Как разрешить споры родителей о важности детского сада ребенку, если практический опыт у каждой семьи разный? Однако, посещение ребенком детского сада в любом случае дает определенные положительные результаты. Во-первых, это общение со сверстниками в различных ситуациях. Умение вести себя среди людей, подчинять свои желания и потребности правилам и нормам социума, уважать права других детей, учиться брать на себя простые общественные обязанности, учиться бесконфликтному общению. Эти качества очень важны для формирования социально ориентированной личности. Во-вторых, повышается иммунитет ребенка. В домашних условиях ребенок растет «стерильным». Стоит ему только выйти «в свет», как возникают инфекционные заболевания. В-третьих, посещая детский сад, дети приучаются к распорядку дня. Родители идут на работу, ребенок — в детский сад. В какой-то степени, этот распорядок формирует ответственность. Как не хочется иногда утром вставать из теплой постели, одеваться и куда-то идти. Но, «НАДО». И мы заставляем себя, находим «сто причин», чтобы поднять себе настроение и пойти на работу. Я встречала взрослых людей, которые не могут работать на предприятиях, в организациях со строгим режимом работы, по одной простой причине – они не могут заставить себя вставать в одно время, ходить на работу каждый день, подчиняться руководству. Эти качества являются привычкой, которая формируется с детства. Ребенок, приученный к режиму, легче будет адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. Нужен ли детский сад ребенку? На этот вопрос могут ответить только сами родители, взвесив все «плюсы» и «минусы» дошкольного учреждения. Положительные стороны можно увеличить. Познакомьтесь с условиями воспитания в детских садах, доступных для вашего ребенка. Выберите тот, который вас устроит в плане профессионализма педагогов и специалистов, работающих с детьми. Стоит поинтересоваться не только стажем работы и уровнем образования воспитателей, но и медицинского работника, психолога. Если государственный детский сад не вызывает доверия, можно воспользоваться группами дошкольного развития в дополнительном образовании. 2011-04-16 Светлана Марченко Нравится