Знакомим детей с животными Знакомство детей с животными происходит обычно очень рано, даже если у вас нет домашних животных, они (животные) окружают малышей повсюду, пусть даже и не в живом виде, а всего лишь в нарисованном. Обратите внимание на то, что уже в комнате новорождённого находится множество изображений различных животных, начиная от пелёнок и чепчиков с мишками и слониками, заканчивая бутылочками и сосками в виде зайчиков и кошечек. Конечно, двухнедельный кроха ещё не осознаёт, что живёт в подобном «зоопарке» и задача родителей состоит в том, чтобы, в соответствии с индивидуальным развитием своего чада, помочь ему познать животный мир. Знакомим детей с животными Мы знакомим детей с животными не только для того, чтобы в будущем они были «в ответе за тех, кого приручили» (хотя это тоже очень важно), но в первую очередь это полезно и нужно для полноценного развития самого ребёнка. В процессе познания у малышей развивается речь, воображение, моторика рук и многое другое. Заботливые мама и папы должны направлять, корректировать и развивать стремления своих малышей познать и освоить окружающий мир. Как только ваш крошка научится произносить звуки, смело приступайте к знакомству с животным миром. Купите или найдите в доме игрушку или изображение кошки или собаки (или что там у вас ещё есть), покажите ребёнку, дайте потрогать, приговаривая: «Кошка! Мяу!» или «Собака! Аф-аф!». Постепенно, учитывая возраст, задействуйте всё больше игрушек, картинок, книжек, мультиков и других наглядных пособий. Не забывайте всё время объяснять и уточнять, что именно вы показываете. Игра «Как говорят животные» стимулирует детей к более быстрому развитию речевых навыков. Для годовалого малыша будет полезно «чтение» книжек с картинками, где крупным планом нарисованы или сфотографированы до десяти разных животных. При этом выглядеть эти животные должны натурально, а не карикатурно и не сказочно ( чтоб не ходили на двух ногах, не носили одежду и так далее), это поможет формировать правильное понятие о животных ( в год у детей ещё не так развито воображение и эта дезинформация может впоследствии сыграть «злую шутку», а вот года через два — три нужно будет показывать повзрослевшему ребёнку, с хорошим воображение и развивающимся чувством юмора, сказочных и даже фантастических животных, таких как кентавр, например). Кроме первоначальных знаний о мире животных, подобная игра является отличным упражнением для развития речи. Следующий этап, знакомим детей с животными, на примере игры «Животные и их родители». Все дети любят маленьких животных, эта игра быстро увлекает и позволяет расширить кругозор знаний, ведь теперь ребёнку предстоит усвоить, что у щенка есть папа-пёс, и мама-собака, а жеребёнок — сын кобылы и жеребца (а не просто — все они лошади). Кроме того, здесь уместно сделать разграничение между домашними животными и дикими. Разъяснить ребёнку, что есть животные, которые сосуществуют с человеком, а есть такие, которые прекрасно обходятся и без него. Ещё одна интересная и познавательная игра — «Кто что есть». В детских магазинах много развивающих игрушек на эту тему. Выстраивая ассоциативный ряд (зерно — курица, косточка — собака, шишка — белка и так далее), вы помогаете ребёнку формировать математическое мышление. Оно (мышление) также отлично сформируется и при игре «Кто где живёт». Очень важно закрепить у малыша знания о том, где обитают животные (лучше для этого и всего вышесказанного использовать наглядные пособия, а не просто непонятные слова). Задавайте больше наводящих вопросов, они развивают мышление. При этом акцентируйте внимание на то, что медведь — это зверь, а ворона — птица, пчела — насекомое, а щука — рыба. Но все рассказы о живой природе будут неполными без личного общения ребёнка со зверюшками. Замечательно, если у вас есть домашние питомцы, они станут лучшими «наглядными пособиями» из всех представленных. А если нет, то знакомим детей с животными на прогулке в парке, на экскурсии в зоопарке и в цирке. Все эти познавательные и очень увлекательные игры, прогулки и экскурсии помогут вашему малышу пойти в первый класс с большим багажом знаний о живой природе. 2011-06-06 Светлана Марченко Нравится