Главная / Отдых и путешествия / Балаклава- Форосская церковь-Гора Кошка (Делимся впечатлениями)

Балаклава- Форосская церковь-Гора Кошка (Делимся впечатлениями)

Бакалава путешествие

Балаклава — Форосская церковь-Гора Кошка

Это заключительная часть рассказа о поездке и отдыхе в Крыме. В первой части я делилась впечатлениями от развлечений с детьми в Ялте, а во второй рассказывала как мы побывали в парке Парадиз. Прошла первая неделя отпуска. Погода стояла чудесная, ни намека на дождь, море прогрелось уже до 21 градуса, народ потянулся на пляж, и мы не стали исключением. Но день, проведенный на солнце, обернулся для меня не очень приятной неожиданностью – у меня началась аллергия на солнце. Сперва я думала, что мелкая сыпь на предплечьях – это реакция на воду в бассейне, потому и решила ходить только на море, но после моря сыпь усилилась и стала жутко зудеть. Начала пить антигистаминные таблетки и мазать сыпь кремом от аллергии, но помогало не сильно, сходила в аптеку, там мне сказали: «В первую очередь уберите источник аллергии, то есть солнце!» Чтобы не соблазняться пляжем в такую погоду, решила, что срочно надо куда-то поехать. Из предложенных в экскурсионном бюро маршрутов был выбран «Балаклава- Форосская церковь-Гора Кошка», экскурсия должна была занять пол дня с 9-00 до 14-00.

На мое предложение поехать опять на экскурсию дочка спросила: «Мама, а цветочки там будут?» «Не знаю, милая, как цветочки, а вот много-много яхт и корабликов ты увидишь точно». «Тогда, поехали!»

Экскурсия отчасти пешеходная, предупредили, что нужна удобная обувь, для входа в церковь платок и юбка либо парео, чтобы закрыть ноги. Я была в Балаклаве 5 лет назад. Этот небольшой городок раскинулся вокруг берегов очень удивительно красивой бухты, которая имеет свою долгую историю. В общем, чем дальше, тем интереснее…

бакалаваНаш автобус ехал по трассе Ялта-Форос-Севастополь, из окон нам открывались удивительные виды: с одной стороны на море, с другой на горы. Ребенок был в полном восторге от гор, ведь именно на участке от Алупки до Ласпи они очень близко подходят к дороге, и можно любоваться удивительными очертаниями крымских скал. Обочины дороги тоже поражали своей красотой, начало июня – это время цветения метельника прутьевидного, его кусты с желтыми цветами радовали глаз и создавали ощущение маленького праздника. Горы в этом регионе имеют удивительно причудливые формы. Еще в поездке в Партенит ребенок мой тщательно рассматривал Аю-Даг, пытаясь найти сходство с Медведем, теперь она не могла дождаться, когда же путешествие к горе кошкеувидит настоящую Гору Кошку. Восторгу не было предела, когда действительно перед нами лежала огромная Кошка, которая выгнула свою спинку, навострила ушки и наклонилась к морю, как будто попить молока. Дальше нас ждало еще одно чудо природы – Гора Дракон. Эта красивая скала, напоминающая гребень настоящего дракона лежит поперек дороги, но не преграждает путь, ведь через нее пробит тоннель, проезжая сквозь который нужно обязательно загадать желание, и Дракон его исполнит. Все дети в автобусе стали серьезными, ведь загадать нужно было самое заветное желание. Когда мы проехали сквозь тоннель, я поинтересовалась у дочки, что же она попросила у Дракона? «Я хочу, чтобы у меня все было хорошо!» Да уж, устами младенца глаголит истина!

И вот мы уже проезжаем Ласпинскую бухту и поворачиваем в горный Крым. Местность меняется кардинально, перед нами открываются вершины гор, полностью покрытые зелеными лесами, а также широкие долины, в которых выращивают виноград. Мы едим в Балаклаву, город начинающий свою историю еще со времен Древней Греции, ведь именно там по сказанию Гомера жили листригоны – пираты. Уникальность Балаклавской бухты в том, что она скрыта от путешественника и с моря, и с суши. Глубоко врезанная, узкая бухта, «рыбье гнездо» — как только не называли это место. Действительно, уже въехав в город, даже невозможно представить, что там есть море, тем более что сама Балаклава в советские времена был закрытым техническим объектом, потому не отличается особой живописностью: обычные хрущевские постройки, не очень привлекательный карьер, ну и главная достопримечательность города подземный завод по ремонту подводных лодок. Именно из-за этого объекта город был закрыт, и его даже не было на карте СССР. Именно туда мы сначала и приехали. Завод находится возле бухты. Она конечно прекрасна, возле завода стоят несколько флотских судов, остальное — шикарные яхты и маленькие рыбачьи и туристические катерочки, которые катают желающих из бухты в открытое море и на пляжи «Затерянного мира».

путешествия на бакалавуНа завод мы не пошли, я была там 5 лет назад, и место это произвело на меня удручающее и даже несколько пугающее впечатление. Огромный завод под землей, называвшийся раньше «Объект 825 ГТС», побывавший под рукой вандалов после своего закрытия в период развала Союза. Если вы хотите увидеть макеты подводных лодок и военных судов, настоящие мины и бомбы, железные двери метровой толщины, каналы в которых стояли раньше на ремонте подводные лодки, то вам туда. С нами ездила семья с двумя мальчишками-школьниками, они были в восторге, это удивительный памятник нашей истории и хотя бы 1 раз там стоит побывать. Я свою дочку пока туда не повела, в 4 года она могла испугаться этих жутких стен и строений. Потому пока другие были на заводе, мы гуляли по набережной бухты.

бакалаваОтойдя от завода, нам открылась нарядная бухта, украшенная развалинами старинной генуэзской крепости Чембало, красивыми отелями, построенными еще в XIX веке и ставшими излюбленным местом отдыха российской интеллигенции, здесь отдыхали А.И.Куприн и Леся Украинка. Ближе к проливу мы увидели дельфинов, их здесь очень много. По окончанию экскурсии на завод, нас повезли на другой берег бухты, где мы поднялись к нижней башне крепости Чембало на видовую площадку, с которой открывается необычайно красивая панорама города. Вокруг крепости цвели дикие маки и другие полевые цветы, дети собирали букеты, пока родители фотографировали. Сойдя с крепости, мы прогулялись вдоль старых крепостных стен, и вышли к проливу, там с одной стороны мы видели бухту, с другой стороны открывался вид на «Затерянный мир» (мыс Айя). Суда, курсировали по морю, вывозя туристов полюбоваться окрестностями. В проливе плавает много дельфинов, жаль, что нам они показались только своими черными плавниками, а не во всей красе. Потом мы вернулись на набережную города. Она очень нарядная, как и в любом туристическом городе: кафешки, ларьки с сувенирами, красивый ресторан на корабле.

ромашки на пути к форосской церквиДалее наше путешествие вело нас через горный Крым к Байдарским воротам, оттуда в Церковь Воскресения Христова, которая находится на Красной скале над Форосом. По пути мы сделали остановку на поле с ромашками, в июне долины горного Крыма усыпаны этими белыми цветами как снегом, проехать мимо и не остановиться просто невозможно!

В церкви были недолго, набрали святой воды, полюбовались видами со смотровой площадки и отправились домой в Алупку, церковь Форосскаясделав по пути остановку на видовой площадке горы Кошка. Оттуда виден Голубой залив, возле которого находится одноименный аквапарк, уникальным тем, что в него закачивается морская вода, рядом виден радиотелескоп в пос. Кацивелли. Это огромная параболическая антенна диаметром 22 м, позволяющая исследовать просторы космоса.

Домой вернулись довольные. На экскурсию я надела батистовую рубаху с длинным рукавом, и по приезду была приятно удивлена тому, что аллергия на руках сошла. Во второй половине дня мы сходили на море. Оно было умиротворяющее и спокойное, моя малышка плескалась в воде, а я думала о том, как мне тоже хочется, чтобы ее желание было исполнено Драконом.

Автор статьи: Туник Ариадна

О Светлана Марченко

Мама двоих детей. Фрилансер. Люблю готовить и узнавать что-то новое.