Главная / Ребенок от 3 до 6 месяцев / Физическое развитие ребенка с 3 до 6 месяцев

Физическое развитие ребенка с 3 до 6 месяцев

С 4 месяцев у ребеночка проходит физиологическая гипертония мышц. Движения становятся уже более менее осознанные, сформированные и при этом свободные.

Играя, малыш тянется к игрушкам, стремится достать их, делая при этом разные движения свои телом.

В 4 месяца может перевернуться на бочек, в 5 — на животик и в таком положении проводит большую часть времени бодрствования, а это хорошая подготовка к формированию навыка ползания. К концу второго квартала (к 5—6 месяцам) малыш когда лежит на животике, опирается на свои ладошки прямых рук, и при этом поднимает голову и грудь. Он уже без особых усилий вертится в разные стороны и осматривает комнату и вещи вокруг него.

Ему это очень нравится и способствует нервно-психическому развитию. Ваш малыш в этом возрасте уже может вставать на ножки если его при этом держать под мышки, если ребенку протянуть руку, он схватится за нее и будет подниматься, а так же делает попытки ползать.

К 6 месяцам ребенок сам еще не садится, но попытки к этому уже есть. По истечении 3 месяцев жизни малыша обратите внимание, как у него ручки развиваются. Не так давно Ваш малыш случайно касался игрушки, а в 4—4,5 месяца при виде висящей игрушки он уже сам тянет ручки к ней.

В этом возрасте малыша учат брать игрушку (погремушку), которая находится над грудью у него или сбоку. Для этого надо приблизить игрушку к ладошке ребенка и вызвать желание взять ее (пассивное вкладывание игрушки в ручку ребенка дает меньший эффект). Научившись брать игрушку из Ваших рук, ребенок, лежа на животике, машет этой игрушкой и даже постукивает. Так вот, формируется первичная основа действий с игрушкой.

Ребенок теперь бодрствует гораздо активнее, он занят игрушками и не просит брать его на руки. Занятие игрушками вызывает у ребенка интерес к ним, предупреждает образование нездоровых привычек (например, сосание пальцев). В этом возрасте стимулирует его развитие так же как и до этого массаж и гимнастика. Используется специальный комплекс, которому мать обучается на профилактических приемах в поликлинике, посещая комнату здорового ребенка Продолжительность упражнений 5—6 минут, проводят их ежедневно через 30-40 минут после кормления.

Развитие ребенка — от 3 до 6 месяцев

К 4 месяцам

— ребенок при общении с ним смеется громко,

— улыбается частенько,

— оборачивается на услышанный звук и находит того, кто этот звук произнес,

— узнает свою мамочку;

— хватает игрушку которая висит у него над грудью, а так же внимательно рассматривает и изучает эту игрушку;

— при кормлении придерживает своими ручками титю мамы или бутылочку. 

К 5 месяцам

— различает звуки разных людей и среди них легко определит звук мамы,

— он может отличить строгую интонацию от ласковой когда к нему обращаются.

— По разному относится к знакомым ему людям и незнакомым, и выражает с разными людьми разные эмоции;

— может гулить певуче;

— из рук взрослого берет игрушку и держит ее;

— продолжительное время лежит на животе, при этом голова высоко поднята и выпрямленными ручками опершись на ладошки;

— переворачивается со спины на живот;

— достаточно устойчиво стоит на ногах, взрослый при этом держит его под мышки. 

К 6 месяцам

— на свое имя начинает реагировать;

— ему уже не составляет особого труда дотянуться до игрушки из любого положения (из положения лежа, лежа на животе или из рук взрослого) и длительное время занят этой игрушкой;

— переворачивается с живота на спину;

— пытается подползать к игрушке;

— начинает что-то балякать (какие-то слоги уже может произносить);

— кушает с ложечки, губками снимает пищу. 

Показатели физического развития очень важны для оценки состояния ребенка. Обычно к 4,5—5 месяцам ребенок удваивает первоначальную массу тела. Ежемесячная прибавка длины тела (роста) во втором квартале составляет около 2,5 см.

Итак, ребенок прожил довольно важный период своей жизни — это его первые полгода. Во 2-ом полугодии он так же быстро развивается и растет, а родителям и воспитателям (если ребенок находится в яслях) надо снова решать какие-то новые задачи, чтобы воспитательный процесс был организован правильно и обеспечивал все стороны развития ребенка. Во втором полугодии мы будем рассматривать 2 квартала жизни малыша: с 6 до 9 месяцев и с 9 до 12 месяцев.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля для заполнения *

*