Что должен уметь ребенок с 6 до 9 месяцев Возраст от 6 до 9 месяцев — это тот период в развитии ребенка, когда отрабатывается навык ползания. Благодаря этому приобретению расширяются познавательные возможности малыша. Ползая, он пытается доползти до интересующей его игрушки или другого предмета, подползти к маме или к кому-то из взрослых. Поэтому так важно, чтобы определенное время бодрствования малыша взрослый активно побуждал его к овладению этим навыком. Ползание — это главное профилактическое звено в нарушениях осанки.Оно очень хорошо развивает длинные мышцы спины, укрепляет мускулатуру, брюшной пресс, помогает более полной легочной вентиляции. И из за того что в ползании участвуют все основные мышцы, увеличивается их кровоснабжение. Но кроме этого появляются еще некоторые навыки помогающие лучше узнавать окружающий мир. Рассмотрим ниже, что же должен уметь ребенок в промежутке между 6-ю и 9-ю месяцами. К 9 месяцам у малыша развивается предметная деятельность: катает мяч, баюкает куклу, надевает кольцо и т. д. Конечно овладеть этими навыками учит взрослый. От 7 месяцев и до года детям для развития необходимы разнообразные игрушки: куклы, животные, мисочки, кастрюльки, у которых можно открывать и закрывать крышки, кольца, мячи, еще нужны заводные игрушки, которые еще и что-то говорят или поют. Такие игрушки должен сперва продемонстрировать взрослый. Чтобы малыш понял, что они не опасные, а даже интересные. Ребенку для игровых занятий игрушки лучше всего давать по понемножку (2—3 разные), Периодически заменяя эти игрушки на новые. Игрушки с которыми играет Ваш малыш не должны иметь острых уголков, чистыми и прочными. Мелкие предметы лучше пока не давать, Мелкие считаются те которые свободно уместятся во рту малыша. Это делается, для того чтобы ребенок случайно не проглатил мелкую игрушку. В возрасте от 7 месяцев ребенок уже может более длительный период самостоятельно играть в игрушки. При общении с ребенком во время бодрствования большое значение имеет речь взрослого. Она должна быть спокойной, ласковой, интонационно выразительной. Взрослый побуждает малыша к подражанию доступных для него звуков речи. Кроме того, нужно четко произносить названия предметов, привлекая внимание ребенка к этому предмету: «Вот часики», «Вот мишка», «Возьми ложечку, будем кушать» и т. д. Так постепенно ребенок усваивает смысловое значение слов и начинает адекватно реагировать на речь взрослого. Во время бодрствования начинают формировать навыки. В 8—8,5 месяцев, если ребенок к этому времени уже научился сидеть, надо приучать его садиться на горшок. Для того чтобы сформировать связь между органической потребностью (мочеиспускание и дефекация) и способом ее удовлетворения (горшок), ребенка сажают на горшок, когда он встает сухой после сна или когда после кормления пройдет 15—20 минут, но лучше часто этого не делать, высаживать в пределах 3—4 раз в день. Дети, когда испытывают какую то потребность, обычно проявляют беспокойство, и по их поведению можно определить, что им нужно. Для выработки у ребенка положительного отношения к формированию навыка ходить на горшок необходимо проверять, чтобы горшок был комнатной температуры (железные обычно холодные), не задерживать его долго в этом положении даже в том случае, если результат не был достигнут. Ребенок в этом возрасте уже умеет хорошо сидеть, ест с ложки и начинает пить из чашки, поэтому для еды его сажают на высокий стульчик. Ребенок 6 месяцев Ребенок 7 месяцев Ребенок 8 месяцев Ребенок 9 месяцев 2010-02-20 Светлана Марченко Нравится