Педагогический прикорм — что это и как его вводить Правила педагогического прикорма Это новый, но уже вовсю практикуемый вид кормления ребенка. Но следовать ему может только ребенок на грудном вскармливании, которого кормят по требованию. Если мама хочет применить данный вид введения прикорма, то сначала необходимо соблюдения данных условий, в противном случае он не будет деятельным и результативным. Главное задание этого прикорма ознакомление ребенка с новой, еще не ведомой ему пищей, но только познакомить, а не накормить, как это делает большинство мам. Основная пища – грудное молоко, его исключать ни в коем случае нельзя. Многие педиатры настаивают на том, что докармливать ребенка до шести месяцев не стоит, и это правильно, так как грудное молоко содержит все полезные и необходимые вещества для развития. А вот перейдя этот рубеж можно начинать педагогический прикорм. Суть его в следующем. Сын или дочка видит как кушает мама и пытается дотянуться до ее тарелки и стащит это. Вот это и есть первый признак того, что ребенок готов получить что-то новое – это просыпается естественный интерес к еде. Если это происходит раньше шести месяцев, не стоит торопить события, а подождать немножко. Оптимально начинать прикорм лучше в 6 – 7 месяцев, а лучше ближе к 8-ми. До этого ребенок кушает грудь. Как все это происходит: мама идет кушать и берет с собой чадо, сажает его себе на колени и начинает трапезничать. Малыш изо всех сил пытается дотянуться до тарелки? – Дайте ему маленький кусочек требуемого. Но этот кусочек должен быть очень маленьким – размером из рисинку – одна микродоза. За раз не больше трех таких микродоз, ведь главное не накормить, а познакомить! Если в течении четырех пяти дней вы заметили особый интерес чада к определенному продукту, дозу можно увеличить до десертной или чайной ложки. Очень важно, что бы и мама и ребенок ели одну и ту же пищу, так как молочко может менять свои вкусовые качества и свойства – в этот период оно помогает малышу легче принять новую пищу и перейти на другой вид питания. Попозже (после 10 месяцев) малышу в тарелку можно положить для пробы кусочки яблок, морковки, сушку, что бы он сам пытался кушать. Мама обязательно должна следить за процессом. Если он откусит большой кусок, нужно осторожно его вытащить указательным пальчиком и продолжить кушанье. Очень важно следить, чтобы малыш не увлекся одним продуктом, так как, во-первых, придется его постоянно готовить, а во-вторых, уж очень надоедает однообразие. Поэтому увидев благосклонность к чему-то, лучше заметить его и не готовить около недели. Как и во всех системах, педагогический прикорм имеет свою позитивную и негативную сторону. Ребенок относится к еде как к естественному процессу, его не надо будет упрашивать скушать ложечку за многочисленное семейство, а про плохой аппетит вообще придется забыть. К негативным сторонам относится то, что придерживаясь этого кормления нужно очень щепетильно следить за своим рационом, отказаться от маленьких своих слабостей (кофе, шоколад). И даже если правильное питание и здоровый способ жизни преобладает в вашей семье, очень тяжело отказаться от маринованных грибочков, жареного мяса или копченой рыбки. Трудно изменить свои привычки и действительно поменять рацион, а такая пища вредна для малыша, даже если и в микродозах. Ребенок 6 месяцев 2011-05-02 Светлана Марченко Нравится