Главная / Игры и занятия для детей / Подвижные игры на свежем воздухе – примеры игр для дошкольников

Подвижные игры на свежем воздухе – примеры игр для дошкольников

подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

В режиме дня ребенка дошкольного возраста существенное место занимает время, которое он проводит на улице. Правильный подбор подвижных игр на свежем воздухе влияет не только на здоровье и развитие детей, но и формирует будущую основу активного образа жизни. Младшие дошкольники еще плохо обладают многими двигательными навыками, чтобы разнообразить и обогатить их двигательную активность, можно использовать вспомогательные предметы, такие как, мячики, скакалки, шарики, обручи и т.п. Ниже приведены наиболее популярные подвижные игры на свежем воздухе (для дошкольников):

1. Принеси предмет. С одной стороны площадки выстраиваются дети, с другой раскладываются игрушки, флажки, мячики и др. Каждый ребенок должен дойти взять игрушку, а потом отнести обратно. Задание можно выполнять группами. Формирует соревновательный дух, потому что каждый ребенок стремится принести игрушку первым.

2. Лошадки. Дети распределяются по парам. Один играет в лошадку, другой – в кучера. В игровой форме кучер запрягает лошадку в вожжи и едет с одного конца детской площадки на другой, потом меняются ролями. Такое упражнение учит детей согласовывать действия и движения друг с другом.

3. Жмурки. Определяются границы площадки. Одному из детей «жмурке» завязывают глаза платком. Остальные дети отводят его в центр площадки и разбегаются. «Жмурку» можно зазывать голосом, хлопками, колокольчиками. За пределы площадки выходить нельзя. Преимущество такой игры в том, она предназначена для детей разного возраста, и в нее можно играть в любое время дня.

4. Третий лишний. По кругу дети становятся парам друг за другом. Игру начинают два ребенка, один «водящий», а другой «убегающий». Между ними должно быть расстояние не больше 3-4 шагов. Тот, кто убегает, считает до трех и начинает игру. Чтобы не быть пойманным, становится впереди какой либо пары и кричит: «третий лишний». Кто стоит последним в тройке становится «убегающими» и ему нельзя пробегать больше двух кругов. Если водящий догнал убегающего, то они меняются ролями.

5. Картошка. Дети становятся в круг, выбирается водящий. У него в руках мячик. Суть игры в том, чтобы говорить слово «картошка» и быстро передавать мяч в хаотичном порядке. Кто задержал мячик в руках, тот выходит из круга, и так пока не определится победитель.

6. Одной ножкой по дорожке. Дети становятся в шеренгу. Сначала они прыгают на правой ноге до середины площадки, обратно возвращаются бегом. Потом прыгают на левой ноге. Хорошо формирует физическую выносливость.

Лучше всего, если организация двигательной и игровой активности детей дошкольного возраста проводится при непосредственном участии педагога или под его присмотром. Важно учитывать не только пользу от проведения подвижных игр, но и их безопасность. Перед тем, как начать игровой процесс, нужно обеспечить и создать все необходимые условия безопасности, чтобы избежать детского травматизма.

1 комментарий

  1. евгений

    это просто необходимо, так как мы забываем, что нужно развивать детишек, а не у телика или чего-то другого тупить. вобщем отлично!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля для заполнения *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>