Ребенок 6 лет — каковы особенности данного периода? Ребенок 6 лет — особенности данного периода В 6 лет дети, как правило, уже идут в школу, и в семье начинается новый период. Период адаптации к школе совпадает еще и с кризисом 6-7 лет. Связан он с тем, что малыш начинает очень многое осознавать и понимать: 1. Ребенок может оценить последствия и думать о будущем. Теперь он уже способен предугадывать реакцию родителей на свои поступки, заметать следы шалостей. Конечно, большинство поступков все еще импульсивны, и если крохе захочется вдруг куда-то влезть, он, конечно, влезет, но постарается потом сделать так, чтобы родители не заметили этого. 2. Ребенок умеет сознательно управлять своим поведением. Он может оценивать свои поступки, самостоятельно успокаиваться, судить, что он сделал хорошо, а что плохо. 3. Начинает обобщать свои эмоции и переживания, именно в этом возрасте формируются комплексы. Так, например, если раньше дети смеялись из-за неуклюжести полного ребенка, но он все равно шел в эту компанию и играл, то теперь он анализирует свой неприятный опыт, и не хочет уже общаться с этими детьми или играть в те игры, которые у него не получаются. 4. Ребенок более реалистично смотрит на мир. Именно в этом возрасте большинство детей перестает верить, что в дом приходит настоящий Дед Мороз, а не дядя Коля, что за окном стоит «бабайка» и т.п. Конечно, дети еще долго будут читать сказки и фантазировать, но в жизни они уже более реалистичны и отличают правду от вымысла. 5. Ребенок оценивает себя как личность в обществе. Теперь ему важно осознавать, что его уважают, к его мнению прислушиваются, он выбирает для общения друзей, с которыми у него есть общие интересы и т.д. Шестилетки уже не хотят, чтобы их считали детьми, им хочется взрослеть, потому родителям, чтобы не потерять связи с ребенком, нужно общаться с ним на равных. Если раньше деятельность ребенка была игровой, то теперь начинает преобладать познавательная активность. Кроха с удовольствием учится, особенно тому, смысл и выгоду чего он понимает. Например, он учиться читать потому, что теперь он может прочесть те книги, которые не успевают или не хотят читать родители. Очень важно, чтобы в этот период у него никто не отбил желание учиться. Кризис 6-7 лет проходит тяжело у тех родителей, которые требуют от ребенка излишней усидчивости, только хороших оценок по всем предметам, не хотят работать с ним на равных. Учиться ведь можно не только чтению, математике и письму, но и рисованию, танцам, музыке, новому виду спорта, домашнему хозяйству, ручному творчеству. Некоторые малыши еще не готовы физически к школьным нагрузкам. Они не способны высидеть сосредоточенно школьный урок, не умеют жить по правилам, которые определяет школа. Чаще всего тяжело адаптируются к школе часто болеющие, физически ослабленные дети. Зачастую ребенку тяжело высидеть урок из-за излишней нагрузки на позвоночник, многие дети жалуются, что у них болит рука во время письма. Многие родители стараются таких детей оградить от внешкольных нагрузок и делают это зря. Таким малышам наоборот после школы нужно не английским языком заниматься, а активно гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, танцами, то есть развиваться физически. Шестилетки обладают удивительной тягой к знаниям, когда они чему-то учатся, что-то делают, то похвала, положительная оценка важности их действий очень важна для становления личности маленького человека. Ребенок, которого ценят, будет чувствовать себя уверенным в своих действиях и смело идет по жизни. Основные показатели готовности ребенка к школе: 1. Ребенок умеет настраиваться на учебный лад, готов слушать и воспринимать учителя, хочет с ним сотрудничать и выполнять его просьбы. 2. Ребенок легко устанавливает контакты с другими детьми, в игре воспринимает их как партнеров, способен делиться, играть по правилам. 3. У ребенка нормальная самооценка. Зачастую дети плохо учатся именно из-за низкой самооценки, которая создавалась тем, что за любые огрехи ребенка постоянно ругали взрослые, а за хорошие поступки не хвалили. Постоянное порицание, заострение недостатков ведет к тому, что малыш не уверен в своих силах. Он боится что-то начинать, так как заранее уверен в своей неудаче. Если вы видите, что малыш еще не готов к школе, то лучше оставьте его еще на год дома. Неудачи и проблемы со здоровьем не скажутся положительно на развитии ребенка. А дополнительный год дома посвятите оздоровлению чада, активной подготовке к школе, обучению навыкам коммуникации, работы в коллективе. 2011-01-18 Светлана Марченко Нравится