Главная / Развитие детей от 0 до 6 лет. / Воспитание одаренных детей — как их лучше направлять

Воспитание одаренных детей — как их лучше направлять

воспитание одаренных детей

Воспитание одаренных детей

Одаренность – это яркое воображение и способность к творчеству; дар и испытание, как для одаренного ребенка, так и для окружающих взрослых (учителей, родителей). Воспитание одаренных детей требует индивидуального подхода к каждому из них. Так как одаренность, всегда сопровождается изменениями в поведении в сторону сверхчувствительного восприятия окружающего мира, личной системой ценностей, сильно развитым чувством справедливости, нетерпимостью и, порой, чрезмерной конфликтностью. Часто в поведении одаренных детей проявляется склонность к повышенному уровню тревожности и преувеличиваемым страхам.

Воспитание одаренных детей в первую очередь должно базироваться на постулате гуманистической психологии: «Плохих детей не бывает» и начинаться с воспитания педагогов, основанного на предоставлении им понимания особенностей проявления детской одаренности и ее видовых разнообразий, к которым относятся изобразительно-художественная, музыкальная, литературная, артистическая, техническая, лидерская, спортивная одаренность.

Одно из направлений в воспитании одаренных детей диктует потребность создания условий для развития непосредственно самой одаренности ребенка. В рамках школы, это могут быть различные олимпиады, творческие вечера, научно-практические конференции, КВНы, викторины, конкурсы. В системе внешкольного образования – создание тематических кружков, работающих по программам развития одаренных детей, под руководством педагогов, владеющих знаниями и навыками в работе с одаренными детьми. Другое направление, говорит о необходимости помощи детям в социализации, как в среде собственных сверстников, так и взрослых. На сегодняшний день хорошо себя зарекомендовали разнообразные тренинговые курсы, дающие возможность формированию адекватных форм поведения в группе, и сверстников, и взрослых, которые, так же, способствуют наиболее полноценному развитию личности каждого из участников, соответствующих нормам, критериям и социальным традициям.

Воспитание одаренных детей не должно проводиться в специализированных группах, так как обучение в коллективе с другими детьми создает условия для социальной адаптации одаренных детей и, в тоже время, для выявления, до определенного времени, скрытой одаренности.

Не менее важная часть воспитания одаренных детей лежит на семье. Воспитание ребенка требует, а одаренного особенно, от родителей: а) оценки и анализа собственной системы ценностей по отношению к воспитанию детей; б) честности по отношению к ребенку; в) уважительного отношения к индивидуальности ребенка; г) помощи и поддержки в развитии таких качеств как уверенность в себе, готовность к риску в исследовательской деятельности, уважение к доброте, терпению, честности, сопереживанию, дружелюбию, умение находить общий язык и радость в общении с людьми разных возрастов.

Вышесказанное позволяет прийти к выводу, что важнейшая задача в воспитании одаренных детей состоит в развитии социально адаптированной личности с адекватным уровнем самооценки, на фоне всестороннего развития способностей и талантов.

Помните, что одаренный ребенок, в первую очередь, просто ребенок. И порой, лучше весело поиграть с другими детьми, чем проводить время за каким-то развивающим занятием.

О Светлана Марченко

Мама двоих детей. Фрилансер. Люблю готовить и узнавать что-то новое.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля для заполнения *

*