Главная / Воспитание детей / Раннее музыкальное развитие – с чего начать?

Раннее музыкальное развитие – с чего начать?

с чего начинать музыкальное развитие в ребенке

Период первых лет жизни очень важен в развитии ранних музыкальных способностей детей. Уже доказано, чем раньше включиться в работу по формированию ранних музыкальных способностей среди детей, тем гораздо лучшим будет результат. Возрастные периоды развития детей выделяют важные сферы, среди которых и музыка. Развитие ранних музыкальных способностей приходится на возрастной период от полутора до трех лет, и определяется спецификой развития ребенка, особенно психического, в этот период.

Раннее музыкальное развитие – с чего начать?

У ребенка пробуждается чувствительная форма, окружающий мир воспринимается и познается не разумом, а основными органами чувств. Необходимо помнить, что психическое развитие малыша в этот период тесно связано с развивающейся чувствительной сферой. И насколько активно будет проходить накопление ярких, эмоционально – эстетических впечатлений и переживаний, зависит во многом дальнейшее музыкальное развитие малыша.

К средствам воздействия на чувствительный аппарат ребенка, имеющим наибольшее эффективное влияние, относят музыкальное искусство. Первое восприятие музыкальных звуков ребенок получает еще пребывая в утробе матери. А с первых мгновений жизни должно стать постоянным. сопровождающим фоном. Первое гуление ребенка ни что иное, как звукоподражание. Ребенок пытается подражать маминым звукам, ее высоте голоса. К первому восприятию всевозможных шумовых инструментов можно со смелостью отнести игры с погремушками, которое развивает чувство ритма у малыша.

Музыкальное развитие – это процесс постоянного качественного изменения музыкальных способностей не только детей, но и человека в целом. Одним из главных критериев музыкальности считают эмоциональный отклик на услышанную музыку. Безусловно выявление и развитие определенных задатков неоспоримый толчок к развитию способностей. При создании условий для формированию ранних музыкальных способностей ребенка, следует ориентироваться, что ребенку очень сложно удержать долгое время внимание произвольно, ему интересно восприятие активной предметной деятельности. Поэтому, планируя занятия музыкой, необходимо наполнять их активными, разнообразными двигательными формами, эмоционально насыщенными и создающими ощущение праздника. От таких занятий у ребенка пробуждается развитие воображения и фантазии, а следовательно и эмоционально – чувствительная сфера. Одним словом развитие ранних музыкальных способностей имеет взаимосвязь с общим развитием детей.

Раннее музыкальное развитие формирует сенсорные способности, то есть способность различать высоту звучания, динамику, тембр, темп, а так же служит отправной точкой в формировании музыкального мышления и памяти. Ребенок начинает учиться слушать музыкальные произведения. Поэтому, формируя музыкальное мышление у ребенка развивается способность услышать настроение простых музыкальных произведений. Методику раннего музыкального развития основывают как поступательное движение от восприятия музыкальной композиции, через исполнение и творчество, к музыкальной деятельности. Следует отметить, что системный подход к занятиям подразумевает планомерное развитие названных компонентов. Занятия должны включать рациональное объединение музыкально – ритмических , вокальных, музыкально – изобразительных упражнений. Переход от одного упражнения к другому необходимо осуществлять поэтапно, постепенно усложняя задание.
Родители и педагоги должны отчетливо представлять конечный результат от занятий, которые они спланировали для раннего музыкального развития ребенка.

Ребенку дошкольного возраста можно смотреть мультфильмы онлайн бесплатно но, не больше 30 мин в день. Берегите детское зрение, оно ему еще пригодится в жизни.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные поля для заполнения *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>