Главная / Отдых и путешествия / Путешествие по Крыму — парк Парадиз

Путешествие по Крыму — парк Парадиз

путешествие в парке парадиз Крым

Это вторая часть путешествия по Крыму, первую можно посмотреть здесь.
Следующее путешествие по Крыму было запланировано через пару дней. Мы ехали в парк Парадиз, который находится в Патените на территории санатория «Айвазовское». Экскурсию эту я планировала еще задолго до поездки, настолько меня поразили фотографии этого места.

Добраться можно было 2-мя автобусами: сначала из Алупки до автовокзала Ялты, там пересесть на маршрутку до Партенита. Толком не представляя, куда конкретно мне нужно будет ехать, я решила не рисковать (все таки не одна, а с ребенком) и заказала в экскурсионном бюро путевку «Крымский Парадиз», и не пожалела, так как дорога (без пересадок) заняла в одну сторону часа 1.5, если не больше. Парк тоже оказался просто огромным, так что за экскурсоводом мы не ходили, а почти бегали почти 2 часа. Но обо всем по порядку.

Пообедав в столовой, мы пошли на Алупкинскую автостанцию, где в 13-00 нас забрал экскурсионный автобус. В пути нам рассказывали обо всех достопримечательностях, которые мы встречали, посвятили в тонкости некоторых крымских традиций и немного поведали о местной флоре и фауне. Все было очень интересно, потому мы с дочкой совсем не скучали, тем более, что в окно можно было наблюдать великолепные пейзажи Ореанды, Ялты, Гурзуфа. Приехав на место, с нас взяли по 35 грн. (100 руб.) за вход, и мы вошли в парк. Его особенностью является тот факт, что в отличие от остальных крымских парков этот является шедевром современного ландшафтного дизайна, так как ему всего лишь 8 лет.

парк Парадиз в КрымуВ отличие от уютности и старины Воронцовского парка, разноцветия Никитского ботанического сада, парк Парадиз поражает своей помпезностью с неким налетом аристократичности: каждая лужайка, горка, клумба украшены скульптурами, статуями в стиле Древней Греции и Рима, со всех уголков парка открывается великолепный вид на море, мысы Плака и Тепелер. Парк еще строится, потому по территории ездят строительные машины, а некоторые места ограждены сеткой, в будущем здесь будет еще сад японских камней, шикарная набережная, а по оливковой роще будут журчать ручьи. Создатели парка постарались максимально сочетать древность и современность в архитектуре парка. Так настоящую 200-летнюю оливковую рощу, которая раньше принадлежала усадьбе графа Раевского, теперь украшают величественные ротонды и колоннады в греческом стиле, нежные розы, амфоры, лежащие на свежих зеленых газонах и памятник А.С. Пушкину, ведь в XIX веке эти места были излюбленным местом отдыха великого поэта. В начале парка стоит памятник И.К. Айвазовскому – известному художнику-маренисту, в честь которого некогда было назван поселок, а затем санаторий «Айвазовское».

Дочка моя – восторженное дитя, ее восхищают цветы, деревья, бабочки, потому она в полной эйфории носилась по дорожкам парка, наслаждаясь цветением анютиных глазок, огромных роз и олеандров. Как то я прочитала, что японцы воспитывают своих девочек так, чтобы они умели восторгаться малым, радоваться и улыбаться каждой минуте своей жизни. Мы не японцы, но мне было очень легко с дочей на отдыхе, так как красота крымских пейзажей и многообразие растений развлекали ее не меньше, чем аттракционы и аквапарки.

отзыв о парке ПарадизИзюминкой парка Парадиз является ротонда, в которой установлена скульптура Жрицы тайных откровений Папессы (девушки под покрывалом). Возле ротонды находится озеро, в которое нужно бросить монетку, чтобы тебе открылась некая тайна. Вообще в парке масса мест, к которым нужно притронуться или кинуть монетку для исполнения желаний. Например, если потереть пяточку статуи Пигмалиона, который стоит на коленях перед своей Галатеей, то твои мечты воплотятся в жизнь. К сожалению, не удалось сфотографировать Жрицу, так как приехала свадьба, и жених с невестой проследовали в беседку со статуей для первой семейной фотосессии.

Задумка создателей парка такова, что на одной территории они хотели воссоздать картину всего мира, потому в парке есть и Древняя Греция, и Япония, и Италия и даже Южная Америка, в виде ступенчатых мексиканских садов с агавами, юкками и другими южноамериканскими растениями. Из экзотики мы вдруг перешли в настоящую сосновую рощу, где журчит каскадный водопад, стоит олененок. Вдыхая бодрящий аромат хвои, мы как будто вернулись домой в родные святогорские сосновые леса. А за рощей нас уже ждала поляна с пальмами, бананами и другими уникальными экзотами. Побродив по аллеям парка можно встретить практически всех богов и героев греческого и римского Олимпа, здесь есть и великий Нептун, и богиня Флора, и Нарцисс, любующийся своим отражением, и лесной демон Пан, и музы, и амуры.

Я и другие экскурсанты только и успевали, что щелкать фотоаппаратами, бегать по дорожкам за экскурсоводом и даже иногда слушать ее рассказы. Передышку нам дали только в тени оливковой рощи, где мы смогли вдоволь насладиться прекрасными пейзажами и видом на мыс Плака и дворец Утес, который открывается с ротонды.

Усталые, но довольные мы опять сели в автобус, который повез нас обратно в Алупку, и мы даже успели на ужин в пансионат. По дороге дочка уснула, а я болтала с попутчиками. Экскурсия нам понравилась, жаль только что было мало времени, чтобы все хорошо рассмотреть, погулять и пофотографировать. Потому я точно знаю, что мы вернемся в Парадиз, ибо это действительно райское место.

Автор статьи: Туник Ариадна

О Светлана Марченко

Мама двоих детей. Фрилансер. Люблю готовить и узнавать что-то новое.